Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган,
объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива
образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической
(научно-методической) деятельностью.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих
традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному
самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении,
повышению продуктивности преподавательской деятельности;
2. создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном
процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических образовательных технологий;
3. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение
положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
4. распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных
средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося
опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и
мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов
собственной деятельности;
6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического
коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой
творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие
воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
7. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного
учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных
планов);
8. контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов,
экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение
ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
внесение предложений по совершенствованию деятельности методических
подструктур и участие в реализации этих предложений;
10. обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности,
условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-
экспериментальной деятельности в школе;
2. осуществление контроля и оказание поддержки в реализации новых педагогических
методик, технологий;
3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и выработка
рекомендаций педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива,
рекомендации по аттестации учителей, представления к званиям, наградам и другим
поощрениям;
5. участие в разработке вариативной части учебных планов;
6. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью,
проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений,
семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и
других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются
по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и
решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ,
организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых
технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных
запросов участников образовательного учреждению;
9. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам
и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения
усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
10. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по
предметам;
11. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания
дидактических материалов к ним;
12. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской
работой учащихся;
13. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению
новых технологий обучения;
14. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
15. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
16. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на
утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
17. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных
программ;
18. обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Содержание работы Методического совета
2. круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся
в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы